Художественное выпиливание лобзиком Выпиливание Чертежи. Художественное выпиливание.

Работы, чертежи изделий. Изготовление работ на заказ
Художественное выпиливание
Главная
Галлерея работ
Чертежи
Гостевая книга
Книги по выпиливанию
Вес алюминиевой ленты в рулонах в среднем бывает от 1,8 до 5,0 тн.
mlpz-alum-prokat.com
разбор бмв
bmwkorolev.ru
Информационные материалы
  1. Выпиливание лобзиком
  2. Геометрическая резьба по дереву
  3. Декоративная резьба по дереву
  4. Обработка дерева
Выпиливание
Новый портал по выпиливанию


// Непрозрачные покрытия резных деревянных изделий //

Непрозрачные покрытия резных деревянных изделий

 

Масляные и эмалевые покрытия. Грунтовка под масляные и эмалевые покрытия производится при помощи олифы или клеевых растворов. Применяется для этого также быстросохнущий грунтлак, который при необходимости разводят лаковым разбавителем.

Шпаклевка. Для заполнения возможных неровностей и трещин поверхность отделываемых резных изделий шпаклюют. Шпаклевку наносят на предварительно загрунтованную, а иногда и незагрунтованную поверхность. Шпаклевка приготавливается из осажденного мела, клеевого раствора и олифы. Для густой шпаклев­ки берут 3 вес. части мела +1 вес. часть олифы + 1/4 вес. часть 20% клеевого раствора. Для разжижения шпаклевки уменьшают количество мела и увеличивают — олифы. Густые шпаклевки применяются для местного шпаклевания, жидкие — для сплошного. Сплошное шпаклевание можно производить с помощью распылителя.

Окрашивают прошпаклеванную поверхность распылителем или кистью. После первой же окраски на поверхности могут проявиться впадины и углубления, невидимые ранее: Эти места отшлифовывают мелкой шкуркой и вновь шпаклюют.

Левкашение, золочение, серебрение и бронзирование резных изделий. Мода на золочение деталей мебели и рам для картин отошла уже в XIX веке, однако техника золочения может пригодиться при проведении реставрационных работ, да и вообще узнать ее будет нелишне.

При золочении и серебрении резных деревянных изделий кроме клея, лака и шлифовальных шкурок применяется фольга золотая и серебряная и особый фунт — левкас. Белый грунтовочный левкас приготовляют из осажденного мела на клею илиотз тонкотертого алебастрового порошка. Клей в этом случае может быть и столярным и казеиновым. Столярный клей используют подогретым, и левкас на нем приготавливают в теплом виде. Раствор клея с мелом хорошо перемешивают до консистенции сметаны средней густоты, свободно стекающей с беличьей кисти. Левкас наносят на гладкую ровную деревянную поверхность тупым плоским ножом в несколько слоев. Для сложных резных деталей левкас разводят гораздо жиже и наносят его равномерным слоем мягкой беличьей кистью. Нанесенный левкас разравнивают (протирают) мягкой влажной тряпочкой, в отдельных случаях влажным пальцем или ладонью. При высыхании он образует идеально ровную, белук) с желтизной поверхность, похожую на отполированную кость.

Фольга для золочения или серебрения — это тончайшие листочки металла, полученные проковкой тонких металлических пластинок. Толщина фольги доходит ДО 100-тысячной доли миллиметра. Листочки фольги складывают в книжечки по 60-100 листков. Фольга бывает "тяжелая" — для золочения куполов, "средняя" — для отделки мебели и "легкая" — для мелких сувениров.

Золотая фольга делится на золото листовое, золото сусальное (лицо — из золота, оборот — из серебра или меди), и поталь — имитацию золота из сплава меди и цинка.

Серебряная фольга делится также на листовое серебро, сусальное (фольгу из серебра и меди) и так называемую белую бронзу — из алюминия.

По способам выполнения золочение и серебрение бывает масляное (при наружной отделке) и клеевое (при внутренней отделке и при изготовлении мелких предметов).

До нанесения золото-серебрянного покрытия на от­шлифованную и отлевкашенную поверхность или на пролевкашенный рельеф орнамента наносят так называемый полимент — особук) пасту из глины, мыла, пчелиного воска и чистого свиного сала, разведенную на клеевом растворе.

Все виды полимента наносят на изделие мягкой беличьей кисточкой в один-три слоя с последовательной просушкой и последний слой протирают чистой суконкой.

Если нужно золотить (серебрить) большие поверхности, то золотят цельными листами, а если нужно золотить малые места, то лист фольги разрезают специальным ножом с круглым концом и отточенным с обеих сторон лезвием. Таким ножом удобно разрезать листы золота (серебра) и перекладывать их на подушке с одного места на другое.

При золочении (серебрении) листочек золотой или серебряной фольги слегка отдувают в книжечке, чтобы он отделился от остальных, подцепляют его описанным выше ножом и переносят на кожаную подушечку с ограждением-ширмой (для предохранения от разлетания фольги по сторонам под воздействием дыхания или неосторожного движения складок одежды) и здесь разрезают применительно к тем поверхностям, по которым производится золочение. Полиментованную поверхность предмета с резьбой смачивают 25% раствором винного спирта. Приготовленный кусочек фольги подхватывают плоской беличьей кисточкой-лапкой (или вернее сказать — веером, называемой "лампёмзелем"), смоченной для клейкости топленым маслом, и осторожно переносят на смоченную раствором спирта полиментованную поверхность. Уложенную фольгу прижимают ватным тампоном, а после просушки излишки фольги снимают мягкой кисточкой. Собранные таким образом мелкие обрывки фольги смешивают с лаком или яичным белком, получая так называемое "твореное золото (серебро)", а попросту — золотую (серебряную) краску, которой подправляют пробелы на изделии, покрытом фольгой. Сначала покрывают выступающие рельефные места, а затем фоновые.

При масляном золочении (серебрении) поверхность предварительно оклеивают марлей или тонкой бумагой, просушивают и грунтуют горячей натуральной олифой в два-три слоя. Впадины при этом замазывают замазкой, а трещины шпаклюют. Поверхность окрашивают жидкой краской золотистой охрой на натуральной олифе в два-три слоя и покрывают лаком. Листки же золотой или серебряной фольги наносят на слегка недосохший лак.

Более простой, но вместе с тем и более "дешевый" способ отделки резных изделий под металл — бронзирование (алюминизирование).. Этот процесс заключается в нанесении на поверхность бронзовой краски или напылении бронзового (алюминиевого) порошка на не до конца просохшее грунтовое лаковое покрытие. Бронзировальные тонкодисперсные порошки (пудры) готовят из бронзы, латуни, меди, алюминия и называют в зависимости от окраски исходного материала золотистыми, серебристыми, желтыми или белыми бронзами. Смешанные с лаками, они дают исключительно стойкие покрытия. При этом, чем тоньше порошок, тем ровнее и гуще покрывает он поверхность. Бронзирование производится по левкасу. Подготовленную, пролевкашенную и просушенную поверхность напыляют бронзировальным порошком (пудрой). Для этого используют тампон из подстриженного меха, бархата или большую мягкую кисть, которые окунают в коробку или иную емкость с пудрой, а затем, слегка постукивая по тампону или кисти, осыпают подготовленную поверхность порошком металла. Бронзированную поверхность предохраняют от потемнения вследствие окисления и запыления с помощью последующего лакирования.

Цвет бронзировального покрытия можно изменить в любой другой, пользуясь различными красками, которые наносят тонким лессировочным слоем поверх металлического покрытия.



// Главная // Галлерея работ // Чертежи // Гостевая книга // Книги по выпиливанию // Информационные материалы


По поводу размещения рекламы обращаться: sphinses@mail.ru
При полном или частичном использовании материалов ссылка, для интернет-ресурсов на www.lobzik4you.ru обязательна.
Copyright © 2008-2016 Выпиливание - www.lobzik4you.ru All rights reserved.
Обогреватель купить на сайте http://klimatika.by.